Большая часть автомобилестроение основана на ЭБУ – электронные блоки управления. Мотор внутреннего сгорания, цилиндр-поршень - такие конструкционно точные пары изготовляются из определенных марок стали с соответствующей обработкой. Усовершенствовать или внедрить новые технологии в эти элементы будет довольно трудно, так как материаловедение и обработка металлов – весьма сложная дисциплина. Система впрыска топлива, двигатель, томроза, и другие узлы и механизмы достигают прогресса за счет внедрению ЭБУ.
Функции ЭБУ мотора Ford Mondeo.
Под передней панелью Форда Мондео находится ЭБУ двигателя. ЭБУ также можно называть и по-другому – контроллер ЭСУД – электронной системы управления ДВС. От разных датчиков в контроллер поступает такая информация, как: считывание эксплуатационных показателей машины, токсичность отработавших газов. Контроллер обрабатывает такие сведения:
положение и частота оборотов коленвала;
скорость движения;
температура ОЖ;
ЭБУ изменяет рабочие параметры на основе полученных данных:
форсунок и электробензонасоса;
системы зажигания;
и прочее.
Форсунки, разные реле, датчики и прочие механизмы ЭБУ включаются через соответствующие транзисторы, замыкая цепи на «массу». Через силовое реле поступает ток электробензонасоса. В ЭБУ находится несколько видов памяти: программируемый блок, оперативный запоминающий модуль и электрически репрограммируемое устройство.
Такие параметры, как: калибровочная информация, диагностический код неисправностей и другое, используют все виды памяти. С помощью крестообразной отвертки можно снять/установить ЭБУ, предварительно отсоединив провод АКБ от минусовой клеммы.
ЭБУ одноосной пневматической подвески BMW E61.
Электронная система контроля высоты дорожного просвета (EHC) на БМВ Е61 управляет пневмоподвеской задней оси автомобиля. Поддержка заданной величины клиренса автомобиля, входит в задачу системы контроля дорожного просвета. Электронная система кроме регулировки дорожного просвета, уведомляет о наличие неисправностей в пневмоподвеске.
Как работает EHC.
Информация поступающая от задних датчиков дорожного просвета и ее обрабатывает ЭБУ. EHC регулирует величину клиренса.