Вы здесь

Не горит ксеноновая фара: возможные причины поломки и ремонт

 Сравнивая простые галогеновые фары с ксеноновыми, которые значительно лучше освещают дорогу, затрачивая при этом минимум электроэнергии, а также имеют длительный срок эксплуатации. Можно сделать вывод, что ксеноновые фары намного лучше и качественнее работают, чем галогеновые.

Распространенные проблемы

 Причины не работы ксеноновых фар могут быть следующими:

  • неработоспособность лампочки;
     
  • повреждение блока розжига;
     
  • нехватка питания на блоке;
     
  • слабый контакт в коннекторах.

 Блок розжига ксенона и спецальная лампа - это основной состав электронной ксеноновой пары на авто. В случае неработоспособности одной из лампочек необходимо выявить - проблема в ней или в соответствующем блоке.

Порядок диагностики
 Определите поломку ксеноновой лампы путем визуального осмотра не получится, так как она не имеет нити накаливания. Даже если металлический цвет внутри ламповой капсулы изменился, это еще не говорит о неработоспособности устройства. 

Самодиагностика  исправности фары проводится следующим образом:

 Наместо негорящей лампочки устанавливается обязательно исправная, взятая с соседнего прибора.

 Проверка закончена, если лампа загорелась, проблема заключается в снятой электролампе.  Отсутствие свечения может говорить о том, что на блок розжига не поступает питание, а также нарушенным контакте между БРК и лампочкой;
на непригодную сторону ставится исправный БРК.  Ремонтом блока розжига ксенона  не осуществляется самостоятельно, этой работой занимается специалист;
 Повреждение высоковольтных разъемов Кет (которые представляют собой коннекторы черного цвета) или вилки питания, может привести к отсутствию питания;
чтобы проверить наличие напряжения, поступающего блока, необходимо острым концоам инструмента проколоть провод;
подогнув внутренние контакты можно попробовать восстановить работоспособность элемента, это в том случае если проблема в вилке питания.

 Изредка помогает замена провода.  

Желательно раз в несколько лет производить замену вилки электропитания.
 Работоспособность БРК может быть проверена без лампочки. Для этого коннекторы следует максимально приблизить друг к другу, после чего подать питание.   Об исправности устройства свидетельствует коротки треск, который идет от высоковольтного разряда.

 Выполнять диагностику фар лучше с помощником, который включит их с водительского места, так как разряд пуска достаточно короткий и услышать его в одиночку довольно тяжело.

Неверное подключение
 Если даже все компоненты цепи исправны, то все равно ксеноновая фара может не гореть . Такое бывает, когда контакты электровилки проходят мимо друг друга. Фара может включиться за счет высокого напряжения и некоторое время поработать, а когда она погаснет, то причину неисправности может определить только профессионал.

 При поломке ксеноновой лампы или БРК, деталь следует менять на полностью схожую. Фары на автомобиле смогут загораться не одновременно, а также иметь разную яркость, даже если устройства обладают идентичными характеристиками. Качественный и профессиональный ремонт ксенонового освещения предлагает автосервис «БлокДок-СПБ».