Вы здесь

ESP - что это, как работает

Инженеры автопрома стремятся исключить влияние человеческого фактора и форс-мажорных обстоятельств на управляемость транспортным средством, насколько это возможно. С этой целью почти на все типы транспорта устанавливается система динамической стабилизации автомобиля – ESP. 

Машину заносит на скользкой дороге.

Функция динамической стабилизации предотвращает занос автомобиля, снижая тягу на колесах

Как работает ESP.

Корректная работа ESP зависит от точности информации, поступающей с датчиков – G-сенсоров. Кроме этого, система принимает во внимание рабочие характеристики автомобиля, среди которых:

скорость вращения колес;
положение руля;
давление в тормозной системе.

В любой момент времени блоку ESP доступна информация о скорости движения, положении руля, оборотах мотора, есть ли отклонение от курса. Данные, получаемые с датчиков, сравниваются с показателями, заложенными в спецальной прошивке-алгоритме (программе). Когда поведение автомобиля на дороге выходит за рамки расчетного, то контроллер стремится исправить сложившуюся ситуацию и вернуть машине управляемость.
Это делается за счет выборочного торможения колес. Какие из них нужно замедлить система определяет сама на основании сложного алгоритма расчета курсовой устойчивости. Управление тормозной системой выполняется через гидромодулятор АБС, распределяющий давление рабочей жидкости по колесам. Эффективность выхода из заноса обеспечивается и за счет снижения подачи топлива в цилиндры мотора на время выполнения корректировки курса автомобиля.

Если машина имеет автоматическую трансмиссию, то ESP также взаимодействует и с ней: переключает передачи или активирует режимы, вроде «зимнего». Опытные водители получили возможность отключать ESP на многих машинах, чтобы в большей степени можно было взять на себя управление автомобилем. 

Кнопка отключения ESP.

Отключать ESP можно, если позволяет дорожная обстановка и вы уверены в своих силах
 

Активная безопасность транспортного средства в таких случаях снижается, и все ошибки управления устраняются водителем вручную. Стоит снова активировать ESP и система тут же возьмет положение автомобиля на дороге под свой контроль: водителю больше не нужно думать, как вписаться в поворот, а просто поворачивать руль.

Не нужно строить иллюзии по поводу возможностей ESP – они не беспредельны. Опыт, грамотное управление, соблюдение ПДД – только все это в совокупности с возможностями автомобиля обеспечивает безаварийное и комфортное вождение.