Водители машин наверняка знают, какие усилия требуются, чтобы повернуть руль без ГУР, ЭУР (управлять которыми можно без приложенеия значительных усилий).
В этом разделе мы рассмотрим:
1) как устроены ГУР и ЭУР
2) функциональность усилители руля
3) различие ГУР и ЭУР.
1)Гидроусилитель руля (ГУР)
В состав механизма входят: бачок ГУР, насос гидроусилителя, распределитель ГУР, гидроцилиндр и стыковочные шланги.
К преимуществам ГУР можно отнести:
• невысокая, нежели у ЭУР, цена;
• высокая, по аналогии с электроусилителем, мощность подачи крутящего момента.
Недостатки механизма:
• усилитель выйдет из строя и масло перегреется, в случае, если держать руль полностью вывернутым в сторону более 5 сек;
• часть мощности мотора непрерывно направляется на нагнетание давления в рейку ГУР, что негативно отражается на динамике и скоростных характеристиках автомобиля;
• режимы функционирования ГУР нельзя изменять;
• устройству ГУР необходимо периодическое обслуживание.
Электроусилитель руля (ЭУР)
Электрический усилитель рулевого управления состоит из:
• электромоторчика;
• измерителей;
• блока, отвечающего за управление электроусилителем (ЭБУ).
Различие ЭУР от ГУР состоит в том, что усилие изменяется под влиянием электротока, а не рабочей жидкости, зато гидроусилитель руля дешевле в производстве, чем ЭУР. Но электроусилитель более компактный, легкий и экономичный.
Плюсы ЭУР касательно ГУР следующие:
• простота механизма;
• выносливость;
• экономность горючего;
• допустимость настройки режимов работы.
Минусы механизма:
• высокая стоимость;
• меньшая мощность, чем у ГУР;
Ремонтопригодность ГУР (ЭУР)
В случае неработоспособности гидроусилителя его ремонтируют в условиях СТО, заменяя неисправные части.
Наши специалисты смогут справиться с ремонтом любой сложности, мы находимся в Санкт-Петербурге, автосервис «БлокДок-СПБ». Доверяйте свою машину профессионалам.